Кирилл Светицкий
Из позитивных итогов выборной кампании конца 2011 — начала 2012 годов следует назвать именно ставшее многим очевидным принципиальное различие между политическими силами, которые ранее скопом записывали в "националисты". Ещё раз нашёл подтверждение тот факт, что националистов в российской политической реальности просто нет. Есть этноцентристы и имперцы. Две группы с противоположными целями, задачами и идеологией. Две группы, которые вкладывают в слова Родина и Россия совершенно разный смысл.
Я напомню, что произошло в декабре 2011 года.
Когда началось выдвижение кандидатов в президенты России, многие патриотически настроенные граждане хотели союза между Леонидом Ивашовым и Борисом Мироновым. Они полагали, что этот союз сможет объединить патриотические силы. Я тогда ещё объяснял, и могу объяснить ещё раз. Такой союз невозможен, в принципе, и амбиции тут не при чём.
Леонид Ивашов — человек имперских взглядов. Для человека с имперскими взглядами этническая составляющая в политике не является больной мозолью. Для имперского лидера в Империи все этносы — свои, близкие. Различия между ними только обогащают культурный код Империи, делают её более сильной и менее предсказуемой для противника. Это совсем иной психотип и политика, и человека. Если националистом движет желание обособиться и сопутствующие этому желанию страх и ненависть, то имперцем движет ощущение силы, исходящей от всех народов Империи, и любвь к людям, населяющим Империю.
Если смотреть на Л. Ивашова и Б. Миронова, учитывая этот важнейший аспект, то ясно видно, что цели и взгляды как этих людей, так и их потециального электората диаметрально противоположны. Потому такого союза не будет никогда.
Связана эта неожиданная для многих метаморфоза с тем, что в России никогда не было нации. Нация — это способ существования народов, свойственный западной цивилизации. Россия, которая длительное время развивалась как продолжатель восточной ветви Римской Империи (Византии), шла совершенно иным путём — имперским. Для имперской страны характерно сочетание двух идентичностей: этнической и имперской. Этническая идентичность отвечает больше за сохранение традиций, за обогащение общего культурного достояния страны новыми красками. Имперская же идентичность в этом сочетании гарантирует безопасность, защиту, развитие страны, взаимодействие культур и формирование мета-культуры. То есть, по сути — за тему патриотизма. А вот этноцентристов патриотами называть нельзя — существующая в их внутреннем представлении Patria (Родина) как "Россия для русских" не имеет ничего общего не с великой Российской Империей, ни с СССР, ни даже с нынешней Российской Федерацией. Таким образом, когда люди начинают связывать с этноцентристами свои патриотические чувства, они моментально обрушивают в своём сознании образ единой страны.
Это будет совсем другая ситуация, в которой действия участников будут направлены на не взаимное уничтожение, согласно лекалам "западной демократии" — а на нормальную конкуренцию и сотрудничество во имя достижения общей цели.
Чтобы опубликовать (перепечатать) эту запись в своём журнале, нажмите кнопку "Репост" ниже: