?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Заходить в московские автобусы и в магазины московской сети "Магнолия" стало опасно


Кирилл Светицкий


Полоумные гастарбайтеры в магазинах сети Я ничего не имею против адекватных тружеников, которые приезжают в Москву из республик Средней Азии. В нашем дворе дворниками старательно работают вежливые таджики. Любимый нашей семьёй берег Москвы-реки, вдоль которого тянется улица с очень точным именем Живописная, до появления уборщиков-киргизов представлял собой натуральную, постоянно обновляемую, помойку. Причём помойку эту устроило наше, славянского же внешнего вида, быдло, переехавшее в Москву с целью использовать город исключительно для сорвать денег и для развлечься через нажраться-погулять. Именно добросовестные и молчаливые киргизы облагородили эту часть лица столицы величайшей славянской, по происхождению своему, страны. В парикмахерской возле дома внешний вид моей поседевшей за годы жизни шевелюры приводит в порядок замечательный, скромный и старательный парень из Узбекистана по имени Ченгиз. И у него эта работа получается замечательно. Я уважаю всех этих людей и ценю их добрый вклад в наш город.

Общаясь с выходцами из Средней Азии, я всегда помню, что они стали в Москве иностранцами не по своей воле. Наши предки жили вместе в Российской Империи, а я вместе с ними жил в СССР. Потом политические жулики нашу страну развалили, и все мы оказались по разные стороны выдуманных границ — никому, кроме политиканов, не нужных. И никогда в реальности не существовавших. Поэтому не могу всех этих приезжих инограждан считать иностранцами в полном смысле слова. Это, в общем, наши люди. Не французы, не американцы, не австралийцы и не чехи. Всё, что от них мне нужно — чтобы они просто были адекватными людьми, соответствующими культурной традиции моего города. Однако, живых примеров яркой неадекватности граждан-полуиностранцев полны и блоги, и соцсети, и видеохостинги. В своей жизни я только два раза столкнулся с неадекватными гастарбайтерами из Средней Азии. Однако, ничего подобного тому, что эти гастарбайтеры вытворяли, я ни от кого другого ни разу в жизни не видал. То есть, это было поведение, как вежливо принято говорить в среде психиатров, "за гранью добра и зла".

Первого гастарбайтера звали, судя по надписи на кабине водителя в автобусе маршрута №100, Ибрагимов Жамолидин. Этот Жамолидин сначала прищемил меня автобусной дверью, потом долго кричал матом, включая в него немногие иные, ему знакомые, русские слова. Потом гнал автобус-"гармошку" по пустому поздним вечером и мокрому после дождя асфальту так, что тяжёлую машину аж заносило на поворотах. Каким образом этот Жамолидин автобус не перевернул, до сих пор для меня загадка.

Я не стал портить себе карму и бить этому психически нездоровому человеку по физиономии. Я пришёл домой и просто отправил через сайты Мосгортранса и Департамента транспорта правительства Москвы жалобы с описанием истории и требованием разобраться и выдворить из Москвы социально опасного Жамолидина. Через некоторое время мне прямо по почте, в конвертах, пришли официальные ответы официальных московских чиновников. Чиновники скупо извинялись и сообщали, что с автобусным маньяком поступили беспрецедентно строго. С ним провели... воспитательную беседу. И всё. То есть, этот маньяк был оставлен на работе водителя автобуса, и чиновники оставили жизни сотен пассажиров в этих нездоровых руках.

Второй случай произошёл буквально вчера. Возвращаясь поздно вечером домой, я заехал в ближайший "ночной" магазин, принадлежащий сети "Магнолия", с обычной целью — молока купить. Магазины данной сети известны странным поведением своих работников. В этом магазине тоже кассирами всегда работали мрачные тётки, не считающие обычную вежливость частью своей профессии. Ну, да я на это внимания не обращал обычно — поздоровался, заплатил, попрощался, ушёл. Не детей же мне с ними крестить, в самом деле... В этот раз за кассой оказалась (как позже выяснилось) гражданка Узбекистана, которая по-русски говорит настолько катастрофично, что понять её можно, в лучшем случае, с третьего раза. Не найдя сдачи с моей тысячи рублей, она велела мне поискать деньги помельче, чтобы со мной по сдаче "разойтись". Я порылся в бумажнике и отсыпал ей ещё денег. Не найдя в них нужные 50 копеек, гражданка гастарбайтер начала хамить. Причём хамила на таком русском языке, что понять можно было только каждое 5, наверно, слово. Я выдал гражданке 50 копеек и вежливо спросил, когда она выучит русский язык — раз уж она приехала в Москву и села работать за кассу в магазине. Гражданка потребовала ещё 50 копеек, всё в том же духе. Поскольку обязательного для кассира беджика на ней не было, я поинтересовался, как её звать. Вместо ответа гражданка снова нахамила. Я решил запечатить это чудо торговли с помощью искусства фотографии, и даже успел сделать один снимок. Поняв, что она увековечена, гражданка выскочила из-за кассы и набросилась на меня, с целью выбить из моих рук смартфон, цена которого явно превышает её финансовые возможности, в смысле компенсации ущерба.

Пока я крутил смартфоном в разные стороны, а гражданка орала и размахивала руками, попадая ими в разные места моего туловища, рядом стоял разосадованный то ли охранник, то ли администратор торгового зала, то ли "два в одном". Он не хватал полоумную работницу, кидающуюся на покупателя с кулаками, и не оттаскивал её в сторону. Он только грустно объяснял ей, что она совсем не права. Догадавшись, что фотография останется у меня, гражданка побежала в подсобное помещение. Зачем — не знаю, не спрашивайте. И отсутствовала минут десять. Хотя под её ответственностью была единственная работающая в магазине касса. Всё это время покупатели, подходящие к кассе, просто оставляли набранные корзины с продуктами, и уходили раздосадованными.



От грустного "два в одном" я смог получить на свои вопросы только три ответа. О том, что никого из начальства в магазине нет. Что зовут полоумную гастарбайтера то ли Аста, то ли Астра. И что жалобная книга — вот она, тут воткнута. И ещё "два в одном" вежливо предложил мне ручку, чтобы оставить памятную запись в этой самой книге. Как фамилия кассира-гастарбайтера женского пола, "два в одном" не знал.

Возле кассы вместе со мной и "двумя в одном" околачивался ещё один гражданин, который решил со мной поговорить. И первым делом, с очень сильным среднеазиатским акцентом и вызывающим видом, задал мне глубочайший по своему смысловому содержанию вопрос:

— А чё Вы на неё, а?
— Вы откуда в Москву приехали? — вежливо поинтересовался я в ответ.
— Не надо национализма, национализма не надо, — робко засуетился "два в одном".
— Так откуда приехали? — переспросил я, ковыряя ручкой в засаленной жалобной книге.
— Я в Москве, да. Давно я в Москве! — всё с тем же вызывающим видом ответствовал гастарбайтер мужского пола.
— Откуда в Москву приехали, из какого места, спрашиваю? — продолжал интересоваться я.
— Зачем спрашиваете? Из Узбекистан приехал, из город Самарканд! — наконец, сильно петушась, разродился информацией гражданин гастарбайтер.
— То есть, Вы — гражданин Узбекистана? — "веским" голосом уточнил я.
— Да, гражданин Узбекистан... — уже на три тона ниже подтвердил гость столицы. И, подумав о чём-то важном секунд пять, вдруг молча и быстро-быстро ретировался на улицу. Видимо, только тут до него впервые дошло — что он, оказывается, не у себя дома.

Как раз к моменту, когда я жалобу дострочил, гражданка гастарбайтер соизволила вернуться за кассу. То ли она таблеток выпила, то ли ей кто-то по телефону объяснил, что на жалобы покупателей начальству плевать — но она стала много спокойнее. И даже сообщила, что зовут её Астра.

— А фамилия ваша как, Астра?
— Пача... Пачикаева... Пачаева. — бегая глазами, сообщила куда-то в сторону гражданка гастарбайтер.

По моему скромному мнению, в Россию можно пускать работать всех адекватных людей из нашего бывшего СССР. Среди них есть прекрасные мастера в самых разных и очень нужных областях. Но необходим очень жёсткий отбор — не только по профессии и умениям, но и по адекватности. Одного такого поступка, какой вытворил автобусный Жамолидин или эта кассир, не помнящая собственной фамилии — такого одного поступка должно быть достаточно, чтобы этих конкретных и им подобных гастарбайтеров из России выдворять в принудительном порядке. Сразу же. И следующий раз пускать сюда только для лечения — но не для работы. Московские чиновники этого не понимают, как показала история с автобусным водителем-маньяком. Понимают ли это частные предприниматели — увидим. "Магнолия" эта убогая недалеко от моего дома расположена. Зайду в ближайшее время, поинтересуюсь у "свободного частного бизнеса", как он эту задачку будет решать.

Чтобы опубликовать эту запись в своём журнале, нажмите кнопку "Репост" ниже:

Первым читать Лучший.ЖЖ.РФ Нажми, чтобы перейти на официальный сайт!
Первым читать Лучший.ЖЖ.РФ Нажми, чтобы читать новости этого блога Первым!
Читать Лучший.ЖЖ.РФ в Твиттере Нажми, чтобы подписаться на новости блога в Twitter!


Comments

( 3 комментариев — Оставить комментарий )
agnexx
Aug. 7th, 2013 02:39 pm (UTC)
Бунт полоумных гастарбайтеров
Какая радость! А я думала, что нелюбовь к "Магнолии" - это мой диагноз, и очень переживала по этому поводу. Я думала, я одна такая, а мир полон людей, обожающих "Магнолию". Мой конфликт случился под Новый год, я пыталась пожаловаться администратору на 20-минутное отсутствие продавца, реакция последовала крайне унизительная (для меня), я записала имя администратора (сейчас уже не помню, ясно только что это была гражданка солнечной Армении) и в слезах пошла домой писать онлайн-жалобу, а кассирша (по виду и произношению тоже из очень солнечных мест) кричала вслед, что меня Бог накажет за то, что я порчу людям праздник. Жалобу я-таки написала на сайт магазина, но кроме того твердо решила больше никогда туда не ходить (это героическое решение для меня, поскольку магазин прямо в моем доме. Конечно, до другого супермаркета метров 50, но фралансерский распорядок дня иногда делает драгоценной каждую минуту). Однажды, пол-года спустя, я все-таки туда зашла, уж очень время поджимало. И что же? Оказалось, мою "магнольскую" дисконтную кату аннулировали! Видимо, в наказание за доносительство!
Интересно, что до уроженки братской Армении в нашей Магнолии были две администраторши "славянской внешности". Теперь-то я понимаю, что это были чудесные работницы. Одна была очень жестка с персоналом, из зала почти не уходила и постоянно следила, чтобы не возникало проблем с покупателями. Вторая затыкала собой все "прорехи": и за кассу садилась, и за прилавок вставала, если продавцы или кассиры обедали или курили дольше обычного. Так она, видимо, умудрялась сохранять и лояльность персонала и удовлетворенность покупателей.
Понятно, что мигранты едут к нам, потому что на родине нет работы. Иногда, похоже, работы у них нет на родине просто потому, что там, у них на родине, не нужны такие плохие работники. А здесь сгодятся. С чем нас всех и поздравляю!
(Anonymous)
Nov. 14th, 2013 12:55 pm (UTC)
Гость
Меня и мою семью выгнали в 90-хх из Узбекистана, брошена была двухкомнатная квартира,все друзья детства разбежались по стране.Я до сих пор ищу в интернете "родной" Кувасай и читаю отзывы и признания в любви этому городу и другим городам. Неблагодарной стране в которой игнорируют русскую речь и уверенны что развал союза сделали русские для того чтобы разорить их благополучную страну.Мы-грязные свиньи им еще и должны остались!
agexeyshir
Jan. 5th, 2014 11:12 pm (UTC)
:)
Подбор по теме хороший удачный, закину сайт в избранное.
( 3 комментариев — Оставить комментарий )

Контакты для консультаций


Skype для консультаций

Номер интернет-телефона для консультаций (звонки бесплатны в сети SIPNET.RU):
1545372@sipnet.ru

Электропочта для консультаций


Контакты личные


Skype

Электропочта






Читать Бортовой журнал в Твиттере



Посмотреть и поделиться


Видео системные расстановки

Подпиши петицию в Госдуму против ювенальной юстиции!Референдум против вступления России в ВТО

Мастерская позитивных изменений

toodoo-key: NWK9xTbYer7pYLyZj4HWq


RotaPost - Эффективная реклама в блогах






Rambler's Top100

Метки

За последний месяц

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner